Джулия Холтер

Восходящая звезда экспериментальной сцены США Джулия Холтер, которая изящно балансирует между эбмиентом и поп-музыкой, продолжает взбудораживать умы продвинутой общественности: ее 3-й альбом Loud City Song — это точные и торжественные, почти барочные элегии, в фанаты которых мог бы записаться, например, Ларс фон Триер.

 

Певица из Калифорнии Джулия Холтер получила классическое музыкальное образование и записывает альбомы у себя дома. Свою цель в жизни исполнительница осознала, будучи в Индии, где обучалась у индийского гуру. "Я слушала его каждый день на протяжении четырех недель, и, не зная хинди, пыталась понять, что же он поет. Пока слушала, что-то резко и фундаментально изменилось в моей музыкальной вселенной".

 

В 11-м году певицей был выпущен экспериментальной эмбиент-поп-записи Tragedy, звучащую, как если бы Джоанна Ньюсом решила поэкспериментировать в студии с Demdike Stare. 2-й ее альбом Ekstasis отодвинула эксперименты в сторону: это был, прежде всего, поп-альбом — с отличными хрупкими мелодиями, более дружелюбным звуком и развитием идей "новой странной Америки". Новоиспеченным альбомом Loud City Song она в очередной раз подтверждает способность создавать великолепную атмосферу. На этот раз — большого города. Можно сказать жизнь текла удачно и работа в Сегеже в мыслях не присутствовала ))).

 

На Loud City Song собраны элегические многомерные баллады, наполненные разреженным звуком, светлой печалью и тревожными барочными проигрышами. Трогательные и воздушные песни Холтер отсылают к легковесному арт-попу 80-х и психоделическому фолку Линды Перхакс, с которой певица успела посотрудничать. Но, несмотря на всю эту формальную сложность, композиции в альбоме очень естественны и легки для восприятия.

 

На первых 2-х дисках вокал певицы был как дополнительный музыкальный инструмент: вместе с отрывками из других песен, синтезаторами и звуковыми эффектами. Здесь же голос — основа; все 9 композиций — интересно построенные, с почти незаметными звуковыми текстурами, которые раскрываются постепенно, подобно оттенкам вкуса хорошего вина. Каждая мелочь, каждая деталь продуманна, при этом певице хватает смелости оставаться интересным исполнителем.

 

Ей не нравится, что современная музыка "звучит лениво": "Ребята напевают что-то невнятное в домашний микрофон и называют это искусством". Джулия же считает, что подходит к своему делу более серьезно.

 

Стоит признать, что знание академической матчасти пошло Джулии Холтер на пользу: она спокойно балансирует на грани между новым необычной попсой и неоклассикой; искусно сочетает живые инструменты, синтезаторы и звуки окружающей жизни. Это тот самый случай, когда от большого ума - не горе, а наоборот.