Советы музыкантам продолжение

2. Развивайте свое звучание


 Научиться играть как кто-то другой гораздо легче, чем обладать индивидуальным исполнением. Если вы начинаете замечать, что звучите слишком. Как только исполнение станет  похожим на чье-то, стоит остановиться и пересмотреть то, свои занятия. Правила придуманы для того, чтобы их нарушать.

 Чтобы развить в себе чувство ритма, нужно слушать музыкантов с хорошим чувством ритма, таких как Led Zeppelin "Whole Lotta Love", James Brown "Sex Machine", Stevie Ray Vaughan "Pride and Joy" by). Кроме того, надо записывать свою игру под метроном, слушать себя и делать выводы.  Также нужно играть под минуса, делать каверы известных композиций, играть их от начала до конца. Чем больше стилей музыки практикуется тем лучше становится игра.

  Ритм - важнейшая часть музыки, и тут надо быть очень требовательным к самому себе, отсекая на корню любую лажу.

 3. Грув решает всё


 Никто не захочет играть с тем, кто играет криво и не качает. Хороший грув развивается игрой с метрономом и с живыми барабанами. Чем больше практики, тем лучше. Способность выдавать плотный ритм вместе с басом и барабанами – принципиальная вещь в звучании любой группе, играющей вживую. Если кто-то не попадает в ритм, пачка разваливается.

 4. Слушайте ушами а не ж.


 Важнейшая вещь, о которой зачастую забывают многие музыканты, которые поглощенны лишь собой любимым. Нужно слушать, игру других. Надо это делать целенаправленно, сделать это своей привычкой. Это важно и в студии и на концертах. Ваши партии должны строиться на основе того, что уже делают другие, вы должны быть гибким, менять аранжировку и партии на лету.

 Если кто-то играет соло, вы не должны мешать. Отложите свое эго на потом, когда придёт время, вам дадут сыграть ваше соло. Работайте над общим звучанием и особенно над тем, чтобы звучал круто кто-то конкретный, например барабанщик и ли басист, помогайте им демонстрировать своё мастерство.

 5. Приходите вовремя


 Многие музыканты думают, что пунктуальность – это чушь. Однако работодатели ценят целенаправленную работу и пунктуальность.

 6. Играйте для песни, а не для себя


 Нужно точно соответствовать стилистике группы, в которой вы играете. Если это русский рок, то нужны эмоции, если классика - безупречность.. Играть джазовое соло в гранджевой песне – не самое лучшее решение, так же как пост-роковая пилилка в шансоне. Не важно, насколько вам нравится ваша партия. Речь идёт о том, что песня должна звучать круто – это самое важное. Ваш выпендреж в 99% случаев – лишний. И вам скажут: спасибо, но вы нам не подходите.

 7. Знайте чего вы хотите


 Люди, умеющие добиваться своей цели, имеют одну общую черту – они умеют сосредоточенно работать над тем, что приносит им требуемый результат. Разберитесь, чего вы хотите – быть рок звездой или просто хорошим музыкантом. Хороший музыкант совсем не обязательно станет рок-звездой, а рок-звезда далеко не всегда хороший музыкант.

 8. Меньше - лучше


 Не важно насколько хорошо вы владеете гармонией и как много аккордов или нот вы можете впихнуть в единицу времени. Главная вещь, которую стоит осознать – вы играете в группе с вокалом, Вокалист поёт мелодии. И то, что вы играете, взаимодействует с его мелодиями напрямую. Чем проще вы играете, тем больше свободы у вокалиста. Искусство аккомпанемента учит прежде всего умению быть сдержанным. Играть хорошо - это значит играть мало и уместно.

 9. Играйте с музыкантами, которые играют лучше вас


 Нет способа лучше прокачать свой музыкальный скилл, чем играть с более опытными музыкантами. Вы учите разные рабочие фишки, быстрее учитесь снимать на слух быстрее. Ну а если вы хотите сделать карьеру, нужно уметь дружить со звездами. Тусоваться с ними и быть им полезным.

 10. Вибрато – наше всё


Некоторым музыкантам требуется 10-15 лет, чтобы развить своё вибрато до идеального состояния. Есть те, кто никогда так и не находит его. Ваше звукоизвлечение – это самый первый параметр, который отличает вас от других музыкантов. Вспомните Би Би Кинга и Джими Хенрдикса. Не узнать их невозможно. Существует 2 типа вибрато – от кисти (Кинг, Хендрикс) и от пальцев (классические гитаристы). Чтобы осознать, что больше подходит вам, попробуйте имитировать игру ваших любимых музыкантов. Видеошколы в этом особенно помогают.

 11. Имидж имеет значение

 

 Это неприятно слышать, но, тем не менее, в шоу-бизнесе имидж решает все. Хорошая новость для вас, это то, что имидж может быть разным и нет какого-то одного образа, который работает на сто процентов. Имидж должен учитывать стилистику группы. Если вы рассчитываете найти отклик у определенной аудитории, вам следует разобраться в том, что считается крутым у них и что считается правильным. Просто стать очередным Мэрилином Мэнсоном – не прокатит.

 12. Занимайтесь тем, что не умеете, а не тем, что умеете хорошо


 Чтобы стать лучше, требуется много практики. Звучит не очень воодушевляющее, но увы, другого пути нет. Правильные занятия вовсе не означают, что вам надо закрыться в подвале на несколько часов в день, пока жизнь кипит где-то там. Тупая игра арпеджио и гамм даст вам технику. Съем композиций любимых гитаристов поможет накопить багаж из фишек и пополнить ваш словарный музыкальный запас. В целом, три правила хорошего занятия таковы:

 А. Учите новые вещи маленькими кусочками (от 4 до 8 нот за раз), после этого объединяйте их в длинные пассажи.

 Б. Начинайте с медленного темпа, развивайте мышечную память, она вам поможет на большой скорости. Ускоряйтесь медленно. Вы никуда не торопитесь. Куда важнее играть медленно но четко, чем быстро но паршиво.

 В. Всегда занимайтесь с метрономом

 13. Найдите свой фирменный звук

 

 

 Не могу выразить словами, насколько это важно. Вы должны знать, как работает ваше оборудование, и уметь выжать из него максимум. Пусть оно работает на вас, а не против вас. Например, если вы хотите звучать как Stevie Ray, вы не добьетесь этого звука с Лес Полом и Маршалом.  Вам понадобится страт и Fender Bassman и, конечно же, Ibanez Tube Screamer, куда же без него.

 Простой хороший усилитель и хорошая гитара будут звучать куда лучше, чем холодильник с рэковой аппаратурой. Найдите свою гитару и свой усилитель.

 14. Знайте минорную и мажорную пентатонику от и до

 

 

В рок, поп, блюз, кантри, в общем, в любой музыке эти гаммы позволят вам быть на высоте в 80% случаев. Поэтому знать их надо отлично. Возьмите любой учебник по пентатонике и заиграйте его до дыр.  Уже только одно это сделает вас намного более крутым музыкантом.

 15. Развивайте свои деловые качества

 

 

 Деловые качества важны так же как музыкальные, а зачастую даже более важны. Если вы хотите зарабатывать деньги на музыке, относитесь к ней как к бизнесу. Это ваше дело, ваша музыка – продукт. У продукта есть своя аудитория, это ваши покупатели. Когда вы начинаете думать на языке цифр и показателей, всё в голове вдруг становится на свои места.

 16. Выучите как можно больше мелодий

 

 

 Аккомпанемент – это конечно замечательно, однако мелодии не менее важны. Поэтому если вы учитесь играть какую-то песню, снимайте мелодии всех инструментов и мелодии вокала. Вы очень сильно прокачаете свою фразировку, у вас появится серьезный запас ходов и идей. В идеале вы должны уметь сразу же воспроизводить на гитаре все то, что вы слышите, не подбирая ноты.

 А. Слушайте как поют вокалисты, как они расставляют акценты, смещают ноты, «плавают» рядом с ритмом, учитесь у них.

 Б. Учитесь играть все мелодии, которые вам запоминаются – мелодии из популярных песен, мультфильмов, теле программ, кино, рекламных роликов, компьютерных игр и т.п.

 В. Умейте играть мелодии более чем на 1 участке грифа. Минимум на 2, а лучше на 3-4-5. Диктуйте мелодии свои правила, а не наоборот.

 17. Как только вы разучили что-то крутое, сразу же применяйте на практике

 

 

 Многие гитаристы заучивают тонны фишек, гамм, но играют их только дома с метрономом. Они хорошо звучат с кликом, но в реальной ситуации на сцене у таких музыкантов часто случается ступор и они не могут применить свои навыки в реальной игре. Так что прежде чем вы начнете учить что-то новое, хорошо бы иметь представление, где вы это сможете применить. Иначе время будет потрачено, а фишка со временем – забыта.

 18. Выучите как можно больше песен от начала до конца

 

 

 Не важно, в каком стиле музыки вы играете, чем больше песен вы знаете, тем проще вам будет надрать всем задницы на внеочередном джем-сейшне. И нет никаких оправданий для вас, почему вы до сих пор не умеете это делать. Только лень. Начинайте с табулатур, переходите к съему на слух. И главное – играйте всю песню от и до. Знать один кусок – не считается.

 19. Знайте своё место

 

 Когда фронтмен просит вас сыграть так, а не иначе, сделайте это с улыбкой. Когда выстрелит ваш сольный проект с ультрасложными аранжировками и джазовыми импровизациями, тогда будете загибать пальцы. А пока, придержите при себе своё самомнение.

 20. Найдите преподавателя и слушайте другие стили музыки


 Учиться никогда не поздно и у крутого музыканта всегда есть чему научиться. Поэтому ищите таких людей и занимайтесь у них. Прогресс будет идти намного быстрее – это проверено.

 Что касается других стилей музыки, то любой хороший музыкант намного глубже, чем музыка, которую вы слышите от него. Эта музыка – квинтэссенция его вкусов и опыта. Нельзя сочинять хорошую музыку со словарным запасом Эллочки Людоедки. Впрочем, если уровень пошлых частушек вас устраивает, то все в порядке, продолжайте в том же духе и пусть сотни лет развития в музыке пройдут мимо вас.

Хорошая новая музыка и хороший преподаватель очень сильно мотивируют и вдохновляют.

 

 

 21. Дружите с другими музыкантами


 Лучший способ найти контакты нужных вам людей – знать о них заранее. Если вы общаетесь с другими музыкантам, то найти человека себе в группу не составит для вас никаких сложностей. Иными словами, вас должны знать. О вас должны быть хорошего мнения как о музыканте и как о человеке. Так что в ваших интересах быть классным интересным человеком и классным интересным музыкантом. Есть, над чем подумать, не так ли? Никогда не знаешь, откуда придёт предложение о работе.

 22. Станьте крутым исполнителем


 Вы должны доиграться до такого состояния, чтобы вам было все равно перед кем выступать – перед вашим котом, сестрой и мамой или перед большим залом с сотнями людей. Единственный способ этого добиться – играть и выступать как можно больше. На это нужно время. Играя только дома на диване вы никогда не станете харизматичным артистом. Посещайте джем-сейшны, выступайте с друзьями, играйте везде, где вас сможет услышать хоть кто-нибудь, играйте ради опыта. И тогда рано или поздно, опыт начнет работать на вас.

 23. Не гадьте в своём подъезде


 Не занимайтесь сексом с одногруппницами. Не встречайтесь с девушкой вашего барабанщика. Не злите собаку вашего басиста. Не сплетничайте за спиной о ваших одногруппниках. Не держите фигу в кармане. Не будьте засранцем!

24. Осторожнее на виражах


 Как только вы начинаете становиться известным, к вам появляется интерес от разных людей – и хороших и не очень. Помните об этом, веселитесь, но не перебарщивайте. Помните кто ваши настоящие друзья, а кто при первом же шухере вас бросит. Звёздная болезнь – тяжелое испытание, не все его проходят.

 25. Знайте базовые вещи


 Способность слышать аккордовые замены очень сильно вам поможет в съеме популярных песен. Понимание музыкальной теории сильно помогает в написании собственных песен и аранжировке чужих. Например, зная, что стандартная блюзовая гармония выглядит как I-IV-V (C-F-G) и что рок баллады традиционно играются как I-vi-IV-V (C-Am-F-G), вы намного быстрее сможете сочинять что-то подобное и более интересно обыгрывать то, что уже есть.

 Найдите пару учебников по гармонии и разберитесь в них.