Редкие музыкальные инструменты
Грань между обычным и необычным провести порой просто, какой бы область это ни затрагивало. Ведь группа вышедшая на сцену с необычными инструментами, просто захватит внимание слушателей, будь то колесная лира либо тэнори-он. Наверное, труднее всего поделить профессиональную область и бытовое творчество в области творения музыкальных инструментов.
Некоторым очень интересным музыкальным инструментам на поверку не одна сотня лет. Естественно, древнейшие из них — перкуссии. Кахон, язычковые барабаны и многообразные терки, дощечки и цимбалы — самые «бытовые» инструменты. Благодаря им вам предоставляется возможность сделать музыку буквально из ничего, например используя ножи лазерман.
Другой пример — смычковые и щипковые инструменты: различные родственники гитары и скрипки есть на любом континенте и в любой стране. Уд, цитра и кото — ближайшие родственники, и лишь историки понимают, какова действительно их генеалогия. Ярким образцом сложного, но при всем при этом сохранившего собственный оригинальный статус инструмента сможет служить греческая цабуна, возраст коей датируется временами, предшествовавшими Рождеству Христову. Данный инструмент чрезвычайно напоминает шотландскую волынку: он таким же образом изготовлен из козлиной шкуры и имеет входящий мундштук и несколько выходящих труб, на которых, непосредственно, играет артист.
Главным различием от шотландского собрата можно назвать неимение у цабуны дополнительной трубы, которая в истории с волынкой позволяла бы извлекать характерные звуки.
Очень непривычен и другой общеизвестный музыкальный инструмент — стеклянная гармоника. На вид инструмент напоминает маленький комод или же секретер, за его передней стенкой можно заметить железный стержень, на который нанизаны стеклянные полусферы, которые наполовину погружены в воду. Историки заявляют, что первым творцом стеклянной гармоники был известный Бенджамин Франклин, впрочем, устанавливается, что он не более чем усовершенствовал такой метод извлечения звуков, как игра на стаканах. У Франклина ящик выполнял роль резонатора, а полусферы — роль стаканчиков. Результат вышел ошеломляющим: звуки, издаваемые этим инструментом, почти все считают просто священными, неповторимыми по нежности и мелодичности.
Стеклянная гармоника возымела признание в Европе в 17 веке, и ее не обошли вниманием такие знаменитые композиторы, как Моцарт, Гете, Паганини и Бетховен. Необычный инструмент нередко применяли в симфонических оркестрах для создания у слушателя чувства чего-то неземного.