Концерт тувинских артистов*

Тувинская флейта шоор и старинный музыкальный инструмент игил, который именуют "прапрадедушкой виолончели", прозвучали в санкт-петербургской штаб-квартире Русского географического общества (РГО) в исполнении музыкантов Тувинского муниципального театра кукол.

Как поведал ИТАР-ТАСС директор театра Саян Монгуш, древние этнические музыкальные обыкновения стали энергично оживать в Туве с начала девяностых годов двадцатого века, и в данный момент в музыкальных школах республики преподают игру на древних инструментах, в том числе шоор, хомус (варган) либо дошпулуур - родственник банджо. Знаток сможет дать учащемуся только практические основы игры на классических инструментах, а далее учащийся обязан стремится к совершенству сам, ибо игра подразумевает импровизацию.

Монгуш сообщил о том, что тувинская этническая музыка - это не столько исполнительское умение, сколько "целая философия, и даже медицина". Горловое пение, согласно его заявлению, владеет крепким релаксирующим действием, чем делает лучше состояние человеческого организма.

3 стиля - каргыраа, хоомей, сыгыт традиционно практиковали представители сильного пола, т.к. они подразумевают применение чрезвычайно низких звуков. Впрочем, в наши дни данной техникой овладевают и некоторые представительницы слабого пола. В классической же культуре Тувы и Хакасии барышни напевали обыденные песни, со словами и мелодией.
Помимо прочего жители северной столицы услышали всевозможные стили горлового пения в исполнении ведущего певца тувинского театра Айдыса Чадамба и вокалиста Тувинской гос филармонии Алексея Ховалыга.

Выступление певцов из Тувы в Петербурге прошел в честь столетия присоединения Тувы к Российской Федерации, которое отмечается в нынешнем году.